Смотр-конкурс мини музеев в ДОУ

В соответствии с годовым планом работы ДОУ, с целью обогащения предметно-развивающей среды группы, формирования у дошкольников представлений о музее, создания условий для развития проектно-исследовательских умений, в срок с 1 ноября по 30 ноября 2020г, был организован и проведен смотр конкурс мини-музеев в ДОУ, в котором приняли участие все возрастные группы.Каждый из воспитателей проделал большой объем работы, определился с темой мини – музея, подобрал место для его размещения, наполнил содержанием, продумал оснащение, разделы, формы работы в музее.

Первая младшая группа выбрала направление в создании мини музея “Русская изба”. Малышам было очень интересно окунуться в быт наших предков, особенно привлекло внимание коромысло, лапти, самовар, ухват. С большим интересом рассматривали чугунки, глиняную старинную посуду, и другие экспонаты музея.

Средняя группа продолжила тематику предметов русского народного быта:расширила свой мини-музей другими экспонатами согласно возрастным особенностям.Мини-музей «Русская изба» используется для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно, знакомятся с укладом жизни, предметами быта, культурой нашего народа. Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получаю здесь положительные эмоции, учатся воображать. Любой экспонат музея может подсказать тему для интересного разговора. Его можно потрогать руками.Например, тема «Посуда» помогла понять детям, при помощи какой посуды готовили еду наши предки, из какого материала и как она создавалась. Происходит знакомство с промыслами русского народа, старинными профессиями. На базе мини-музея можно проводить развивающие познавательные занятия и развлечения.

Старшая группа выбрала тему музея “Русское народное творчество”.Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками.В мини-музее представлены разные виды экспонатов декоративно-прикладного искусства:хохломская роспись, гжель, матрешки разных видов росписи, дымковские игрушки, жостовские подносы, городецкая роспись.Различные виды вышивки, вязаные игрушки, плетеные корзинки, глиняные изделия, деревянные изделия, ложки расписные, альбом по устному народному творчеству, альбомы по народным промыслам, изделия из ракушек и др. Дети узнали больше об истории своей страны, о талантах русского народа. А значит, в процессе участия в проекте, дети стали добрее, мудрее, нравственнее; у ребят формируются такие качества, как гордость за своих предков, любовь к своей Родине. А это и есть – развитие личности.

 

В подготовительной группе воспитатели выбрали направлением в своей работе создание мини-музея «Русский народный костюм». Есть настоящие старинные веши: сарафаны, нательная домотканная рубашка, рушники, сарафаны, рубашки-вышиванки,люлька, лапти,скатерти.Мини-музей в группе позволил педагогам сделать слово «музей» привычным  для детей. Все экспонаты используются для проведения непосредственной образовательной деятельности, индивидуальной работы, развития речи, приобщения детей к истокам русской народной культуры.Музей-результат совместной работы воспитателей, детей, родителей. Это большая поисковая деятельность, содержанием которой является работа с семейным архивом, семейными реликвиями .

Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом порождающим личность. Поэтому  приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства.

Добавить комментарий